raritet.com.ua

Skoda: 90 лет на службе президентов

09:00, 16/05/2016, Автосалоны и выставки

90 лет назад официальным автомобилем первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика стала Skoda Hispano-Suiza. С тех пор целый ряд моделей Skoda служил первым лицам Чехословакии и Чехии. Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан имеет в распоряжении Skoda Superb третьего поколения.

«Первые лица Чехословакии и Чехии часто останавливали свой выбор на автомобилях Skoda, получая в пользование престижные модели высокого качества, флагманы бренда в каждый из периодов его истории, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlova), руководитель музея Skoda в Млада-Болеславе. – Первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик, избранный в 1918 году, стал первым обладателем Skoda Hispano-Suiza. Сегодня Skoda продолжает эту традицию: официальным автомобилем президента Милоша Земана стал Skoda Superb третьего поколения. К сожалению, оригинальный автомобиль Масарика не сохранился. Однако сейчас мы скрупулезно восстанавливаем аналогичную Hispano-Suiza в реставрационных мастерских нашего музея».

Первый лимузин Skoda представительского класса увидел свет в важный период истории компании: в 1925 году компания Laurin & Klement из Млада-Болеслава объединилась с крупнейшим в Чехословацкой Республике предприятием Skoda, расположенном в Пльзене. На заводах Skoda в Западной Богемии был налажен мелкосерийный выпуск по лицензии автомобилей престижной французской марки Hispano-Suiza. Таким образом, 100 наиболее технически совершенных и быстрых автомобилей 20-х годов были собраны в Пльзене: речь идет о модели Skoda Hispano-Suiza 25/100.

В начале мая 1926 года первый из этих автомобилей был приобретен кабинетом Томаша Гаррига Масарика (1850-1937) за 280 000 чешских крон. Заказ на производство был размещен 25 июля 1925 года и содержал несколько пунктов, внесенных лично главой государства. После утверждения проекта специально разработанной конструкции – лимузина, в котором пространство для пассажира отделялось от водителя стеклянной перегородкой – парижская компания Carrosserie Kellner Freres воплотила элегантный кузов в металле. Изначально на автомобиле был установлен регистрационный знак N-1, однако в 30-х годах его сменил номер P-118, где «Р» означало «Прага». В декабре 1935 года 85-летний президент покинул свой пост, а Skoda Hispano-Suiza отправилась в гараж его официальной резиденции в Пражском Граде, где и находилась до 17 марта 1936 года. Впоследствии автомобиль был возвращен производителю, однако дальнейшая его судьба неизвестна.

Skoda Hispano-Suiza была оснащена по последнему слову техники, что дополнительно подчеркивало премиальность этого семейства. Шестицилиндровый мотор объемом 6 654 см3 был сделан на основе самолетного двигателя с большим запасом прочности и надежности: семь коренных подшипников коленчатого вала, двойная система зажигания, блок цилиндров из легкого сплава со стальными гильзами – все свидетельствовало о передовом подходе. Номинальная мощность двигателя – 100 л.с. при 1 600 об./ мин. (этот показатель попал в индекс модели). Максимальная мощность – 135 л.с. – достигалась при 3 000 об./мин. Уникальный механический усилитель тормозов обеспечивал надежное замедление автомобиля, который, в зависимости от типа кузова, имел массу до 2,7 тонн. Он использовал кинетическую энергию автомобиля и прогрессивно взаимодействовал с барабанными механизмами: эффективность замедления менялась в зависимости от силы нажатия на педаль, что позволяло водителю точнее рассчитывать тормозное усилие.

После окончания Второй мировой войны, во времена серьезных перемен в обществе, марка Skoda вновь создала автомобиль для президента Чехословакии. Им стал бронированный Skoda VOS («специальный правительственный автомобиль»), представительский седан с богатой хромированной отделкой фронтальной части. Удлиненная бронированная версия модели с пуленепробиваемыми стеклами толщиной 52 мм весила до 4 400 кг и имела впечатляющие габариты: 5,7 метров в длину, 1,95 м в высоту и 1,75 м в ширину. В период с 1950 по 1952 годы было произведено около 100 экземпляров модели в различных исполнениях. Такими лимузинами пользовались два президента Чехословакии – Клемент Готвальд (1896-1953) и Антонин Запотоцкий (1884-1957).

В последующие десятилетия, вплоть до падения железного занавеса в 1989 году, в правительственных гаражах Пражского Града доминировали советские лимузины ЗИС и ЗИЛ. Четырьмя годами позже, после создания независимой Чешской Республики, Skoda вернулась на «госслужбу». Вацлав Гавел (1936-2011), чешский правозащитник и впоследствии президент Республики, трепетно относился к автомобилям. Он лично испытывал множество новых моделей Skoda, включая Felicia и первые поколения Fabia, Octavia и Superb. Его преемник Вацлав Клаус на протяжении двух своих президентских сроков (2003-2013) ездил на автомобилях Superb первого и второго поколений.

Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан получил ключи от Skoda Superb третьего поколения в Пражском Граде 5 июня 2015 года. Лимузин цвета Black Magic с перламутровым эффектом в премиальной комплектации Laurin & Klement оснащен бензиновым двигателем 2.0 TSI 280 л.с. с турбонаддувом и автоматической трансмиссией DSG.

Источник: http://www.carpark.ru/ru/auto_news/index.php?id4=34939

Последние новости:

16/10

Появились новые фото мотоцикла Honda GoldWing 2018

16/10

MotoGP: Что думают пилоты об этапе в Мотеги

15/10

MotoGP: Победителем дуэли в Мотеги стал Андреа Довизиозо на Ducati

11/10

Полиция ОАЭ испытала летающий мотоцикл из России

11/10

Kawasaki отзывает 20 тысяч квадроциклов

10/10

Triumph добавил в линейку новый мотоцикл Bonneville Speedmaster

07/10

Honda анонсировала новую версию самобалансирующегося мотоцикла

05/10

Трэвис Пастрана сделал бэкфлип посреди Темзы

04/10

Складной электроскутер из Роснано

04/10

CrossHelmet – новый умный мотоциклетный шлем

03/10

Эксклюзивный мотоцикл от MV Agusta и Льюиса Хэмилтона

02/10

Мотошкола для детей заработала на базе Мосгортранса

02/10

Мотокросс Наций завершился в Великобритании

01/10

WSBK: Джонатан Рэй заработал третий чемпионский титул подряд

28/09

Необычный кастом с мыслями о телефоне, автомобиле и покемоне

27/09

Евгений Бобрышев представит Россию на мотокроссе наций

26/09

Компанию-производителя шлемов Skully спасут от банкротства

26/09

Калашников испытал летающий мотоцикл

25/09

MotoGP: Что думают пилоты об этапе в Арагоне

24/09

MotoGP: Гонку в Арагоне выиграл Марк Маркес на Honda

24/09

MotoGP: Опубликован календарь тестов на сезон 2017-2018 годов

21/09

MotoGP: Росси попробует поучаствовать в гонке в Арагоне

20/09

Новый мотоцикл Honda GoldWing 2018 могут показать на Eicma-2017

20/09

MotoGP: Валентино Росси может выйти в строй уже в Арагоне

19/09

MXGP: Чемпионом мира по мотокроссу стал итальянец Антонио Кайроли

17/09

WSBK: Итоги десятого этапа, на коне – Джонатан Рэй на Kawasaki

14/09

Сергей Карякин сам оплатил свою заявку на Дакар-2018

14/09

Оглашен календарь чемпионата мира MotoGP-2018

14/09

Выпуск российского электроквадроцикла поддержит Минпромторг

12/09

MotoGP: Ван дер Марк заменит Валентино Росси в Арагоне

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz Mercury Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royсe Rover Saab Seat Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo
...

Популярные новости:


Обратная связь    |   Аукцион доменов. Купить домен raritet.com.ua в магазине доменов


Free service of placing of the information for your domain. Copyright ® 2003-2011 Parked Service. All rights reserved.
Аукцион доменов. Доменный аукцион. Магазин доменов. Купить домен, купить доменное имя, куплю сайт, купить сайт.