raritet.com.ua

Skoda: 90 лет на службе президентов

09:00, 16/05/2016, Автосалоны и выставки

90 лет назад официальным автомобилем первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика стала Skoda Hispano-Suiza. С тех пор целый ряд моделей Skoda служил первым лицам Чехословакии и Чехии. Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан имеет в распоряжении Skoda Superb третьего поколения.

«Первые лица Чехословакии и Чехии часто останавливали свой выбор на автомобилях Skoda, получая в пользование престижные модели высокого качества, флагманы бренда в каждый из периодов его истории, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlova), руководитель музея Skoda в Млада-Болеславе. – Первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик, избранный в 1918 году, стал первым обладателем Skoda Hispano-Suiza. Сегодня Skoda продолжает эту традицию: официальным автомобилем президента Милоша Земана стал Skoda Superb третьего поколения. К сожалению, оригинальный автомобиль Масарика не сохранился. Однако сейчас мы скрупулезно восстанавливаем аналогичную Hispano-Suiza в реставрационных мастерских нашего музея».

Первый лимузин Skoda представительского класса увидел свет в важный период истории компании: в 1925 году компания Laurin & Klement из Млада-Болеслава объединилась с крупнейшим в Чехословацкой Республике предприятием Skoda, расположенном в Пльзене. На заводах Skoda в Западной Богемии был налажен мелкосерийный выпуск по лицензии автомобилей престижной французской марки Hispano-Suiza. Таким образом, 100 наиболее технически совершенных и быстрых автомобилей 20-х годов были собраны в Пльзене: речь идет о модели Skoda Hispano-Suiza 25/100.

В начале мая 1926 года первый из этих автомобилей был приобретен кабинетом Томаша Гаррига Масарика (1850-1937) за 280 000 чешских крон. Заказ на производство был размещен 25 июля 1925 года и содержал несколько пунктов, внесенных лично главой государства. После утверждения проекта специально разработанной конструкции – лимузина, в котором пространство для пассажира отделялось от водителя стеклянной перегородкой – парижская компания Carrosserie Kellner Freres воплотила элегантный кузов в металле. Изначально на автомобиле был установлен регистрационный знак N-1, однако в 30-х годах его сменил номер P-118, где «Р» означало «Прага». В декабре 1935 года 85-летний президент покинул свой пост, а Skoda Hispano-Suiza отправилась в гараж его официальной резиденции в Пражском Граде, где и находилась до 17 марта 1936 года. Впоследствии автомобиль был возвращен производителю, однако дальнейшая его судьба неизвестна.

Skoda Hispano-Suiza была оснащена по последнему слову техники, что дополнительно подчеркивало премиальность этого семейства. Шестицилиндровый мотор объемом 6 654 см3 был сделан на основе самолетного двигателя с большим запасом прочности и надежности: семь коренных подшипников коленчатого вала, двойная система зажигания, блок цилиндров из легкого сплава со стальными гильзами – все свидетельствовало о передовом подходе. Номинальная мощность двигателя – 100 л.с. при 1 600 об./ мин. (этот показатель попал в индекс модели). Максимальная мощность – 135 л.с. – достигалась при 3 000 об./мин. Уникальный механический усилитель тормозов обеспечивал надежное замедление автомобиля, который, в зависимости от типа кузова, имел массу до 2,7 тонн. Он использовал кинетическую энергию автомобиля и прогрессивно взаимодействовал с барабанными механизмами: эффективность замедления менялась в зависимости от силы нажатия на педаль, что позволяло водителю точнее рассчитывать тормозное усилие.

После окончания Второй мировой войны, во времена серьезных перемен в обществе, марка Skoda вновь создала автомобиль для президента Чехословакии. Им стал бронированный Skoda VOS («специальный правительственный автомобиль»), представительский седан с богатой хромированной отделкой фронтальной части. Удлиненная бронированная версия модели с пуленепробиваемыми стеклами толщиной 52 мм весила до 4 400 кг и имела впечатляющие габариты: 5,7 метров в длину, 1,95 м в высоту и 1,75 м в ширину. В период с 1950 по 1952 годы было произведено около 100 экземпляров модели в различных исполнениях. Такими лимузинами пользовались два президента Чехословакии – Клемент Готвальд (1896-1953) и Антонин Запотоцкий (1884-1957).

В последующие десятилетия, вплоть до падения железного занавеса в 1989 году, в правительственных гаражах Пражского Града доминировали советские лимузины ЗИС и ЗИЛ. Четырьмя годами позже, после создания независимой Чешской Республики, Skoda вернулась на «госслужбу». Вацлав Гавел (1936-2011), чешский правозащитник и впоследствии президент Республики, трепетно относился к автомобилям. Он лично испытывал множество новых моделей Skoda, включая Felicia и первые поколения Fabia, Octavia и Superb. Его преемник Вацлав Клаус на протяжении двух своих президентских сроков (2003-2013) ездил на автомобилях Superb первого и второго поколений.

Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан получил ключи от Skoda Superb третьего поколения в Пражском Граде 5 июня 2015 года. Лимузин цвета Black Magic с перламутровым эффектом в премиальной комплектации Laurin & Klement оснащен бензиновым двигателем 2.0 TSI 280 л.с. с турбонаддувом и автоматической трансмиссией DSG.

Источник: http://www.carpark.ru/ru/auto_news/index.php?id4=34939

Последние новости:

09/12

Google Maps добавил режим для мотоциклистов

07/12

Представлен новый спортивный мотоцикл от TVS

06/12

Женское подразделение мотополиции создано в Индии

05/12

Мотоцикл Kawasaki Ninja H2 стал еще более высокотехнологичным

04/12

Honda выпустит классические мотоциклы модели Ace для рынка Западной Африки

30/11

Шлем Валентино Росси от AGV Helmets для зимних тестов MotoGP 2018

27/11

Интервью: Киану Ривз и Гард Холлинджер и их новые мотоциклы Arch Motorcycle (видео)

25/11

Мотоклуб владельцев харлеев Iron Birds отпраздновал свой первый юбилей

22/11

58 человек и один мотоцикл - новый рекорд индийской армии

18/11

Мотоцикл «Иж» Концерна «Калашников» испытали на автодроме в Сочи

17/11

Каферейсер Suzuki SV650X ABS 2018 может доехать до России

14/11

Интервью с чемпионом мира MotoGP Марком Маркесом

13/11

MotoGP: Что думают пилоты об этапе в Валенсии и о закончившемся чемпионате в целом

12/11

MotoGP: Марк Маркес на Honda - снова чемпион мира!

11/11

На выставке Eicma в Милане уронили самый дорогой мотоцикл Ducati

11/11

FIM и Dorna Sports представили список пилотов королевского класса чемпионата MotoGP-2018

11/11

MotoGP: В преддверии финальной битвы в Валенсии

10/11

Indian отзывает сразу 11 моделей своих мотоциклов

09/11

Киану Ривз и Гард Холлинджер представили новые мотоциклы бренда Arch Motorcycle

09/11

Редкий мотоцикл MV Agusta хотят продать за 150 000 евро

08/11

Новые мотоциклы BMW Motorrad на салоне EICMA-2017

07/11

Представлен новый туринг мотоцикл Harley-Davidson - Sport Glide

06/11

Валентино Росси представил в Милане трехколесный мотоцикл Yamaha Niken

06/11

WSBK – итоги финала в Катаре и чемпионата по супербайку в целом

05/11

Представлены новые мотоциклы Ducati 2018 модельного года

05/11

Презентация новых мотоциклов Ducati 2018 модельного года

04/11

Мотосалон EICMA-2017 стартует в Милане

03/11

Оглашен предварительный календарь чемпионата WSBK-2018

01/11

Рынок новых мотоциклов в России вновь ощутимо снизился

01/11

Последние решения FIM по мотогонкам MotoGP 2018 и 2019

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz Mercury Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royсe Rover Saab Seat Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo
...

Популярные новости:


Обратная связь    |   Аукцион доменов. Купить домен raritet.com.ua в магазине доменов


Free service of placing of the information for your domain. Copyright ® 2003-2011 Parked Service. All rights reserved.
Аукцион доменов. Доменный аукцион. Магазин доменов. Купить домен, купить доменное имя, куплю сайт, купить сайт.