raritet.com.ua

Культовый автомобиль Skoda 1000 MBX отмечает 50-летний юбилей

10:56, 11/03/2016, Автосалоны и выставки

Модели Skoda 1000 MBX De Luxe исполняется 50 лет. Элегантный двухдверный автомобиль был впервые представлен на Женевском автосалоне в марте 1966 года. Вместительное пятиместное заднеприводное авто с задним расположением двигателя было запущено в производство в октябре того же года. Модель стала вершиной эволюции в классе автомобилей с двигателем объёмом 1 л.

«Легендарная двухдверная Skoda 1000 MBX продолжила успех первого чешского автомобиля, который производился в больших объемах – четырёхдверной Skoda 1000 MB, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlova), руководитель музея Skoda в Млада-Болеславе. – Эта модель – важная веха в истории марки ŠKODA. В 60-е годы объёмы производства в Млада-Болеславе существенно выросли. Skoda внедрила множество новых технологий в процесс серийного выпуска автомобилей, включая изготовление блока цилиндров и картера двигателя, а также корпуса коробки передач методом литья под давлением».

Модель MBX создавалась на основе серийного четырёхдверного автомобиля Skoda 1000 MB, который отличался современным несущим кузовом и двигателем, установленным за задней осью. В начале шестидесятых в Млада-Болеславе для сборки модели Skoda 1000 MB был построен совершенно новый завод в непосредственной близости от существующих заводских корпусов. Современные производственные мощности включили себя более 40 цехов и другие помещения на территории в 80 гектаров.

История двухдверных моделей MBX начинается в 1960 году, когда были собраны два прототипа Skoda 990 Tudor. Специальная конструкция кузова с заметно отклоненными назад задними стойками, переходящими в панорамное заднее стекло, и двумя дверями с безрамными окнами, была создана на заводе в Квасинах. Каркас кузова сохранил внушительное пространство оригинального седана, улучшив при этом боковой обзор. Опускающиеся боковые окна перестали быть привилегией только водителя и переднего пассажира: пассажиры заднего ряда также получили возможность опускать небольшие боковые окна сзади. Кроме того, открывающиеся треугольные «форточки» в боковых стеклах помогли улучшить вентиляцию салона.

Skoda 1000 MBX De Luxe была впервые представлена публике на открытии Женевского автосалона 10 марта 1966 года. Модель покорила посетителей выставки оригинальностью своих форм. Сияющие лакированные поверхности двухдверного автомобиля создавали ощущение отсутствия средней кузовной стойки. На самом деле средняя стойка заканчивалась ниже линии боковых окон, а её зауженная верхняя часть могла быть опущена вместе с задними боковыми стеклами. Это позволяло пассажирам наслаждаться великолепными видами и подчеркнуто просторным и вместительным интерьером.

Skoda 1000 MB и двухдверная MBX задавали планку в инновационных технологиях автомобилестроения. Skoda стала первым европейским производителем, изготовившим блок цилиндров двигателя из алюминия методом литья. Корпуса четырёхступенчатых коробок передач также производились с использованием этого метода. Таким образом, Skoda усовершенствовала процесс, впервые описанный ещё в 1922 году чешским инженером Йозефом Полаком (Josef Polak), главным преимуществом которого стало существенное сокращение сроков производства.

Skoda 1000 MBX оснащалась четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 988 см3 с мощностью 52 л.с. при 5 тыс. оборотов в минуту. Автомобиль весом 815 кг и грузоподъёмностью 375 кг достигал максимальной скорости 127 км/ч. Потребление топлива составляло 7,8-8,0 литров бензина на 100 км пути. В стандартную комплектацию входили два карбюратора Jikov; двигатель с одиночным карбюратором был установлен лишь на несколько десятков машин. Производство модели Skoda 1000 MBX, которое требовало много ручного труда и было времязатратным, началось в октябре 1966 г. в отдельном цехе завода в Млада-Болеславе, чтобы не замедлять темпы производства на основной сборочной линии. Последние 12 из 1 403 моделей однолитровой версии MBX сошли с конвейера в начале 1968 г.

В ноябре 1967 года модельный ряд чешского бренда пополнился динамичной версией 1100 MBX De Luxe. Мощность силового агрегата осталась прежней, тогда как его объём увеличился до 1 107 см3, что выразилось в лучшей тяговитости двигателя – 81,4 Нм по сравнению с исходными 75,5 Нм. Прочие изменения включали более мощный масляный насос и усовершенствованную систему охлаждения. В 1969 году было произведено 1 114 улучшенных автомобилей, а общее количество двухдверных MBX составило 2 517 единиц. Несмотря на относительно небольшие объёмы производства по сравнению с серийной четырёхдверной 1000 MB (443 156 единиц), эта модель внесла значительный вклад в популяризацию марки Skoda на рынках стран, искушённых в автомобилестроении. В наше время этот автомобиль входит в число наиболее желанных и высоко ценимых коллекционерами винтажных авто. Легендарное купе Skoda 110 R (1970-1980) и последовавшие за ним модели Garde and Rapid продолжили успех двухдверной Skoda 1000 MBX.

Источник: http://www.carpark.ru/ru/auto_news/index.php?id4=34244

Последние новости:

16/10

Появились новые фото мотоцикла Honda GoldWing 2018

16/10

MotoGP: Что думают пилоты об этапе в Мотеги

15/10

MotoGP: Победителем дуэли в Мотеги стал Андреа Довизиозо на Ducati

11/10

Полиция ОАЭ испытала летающий мотоцикл из России

11/10

Kawasaki отзывает 20 тысяч квадроциклов

10/10

Triumph добавил в линейку новый мотоцикл Bonneville Speedmaster

07/10

Honda анонсировала новую версию самобалансирующегося мотоцикла

05/10

Трэвис Пастрана сделал бэкфлип посреди Темзы

04/10

Складной электроскутер из Роснано

04/10

CrossHelmet – новый умный мотоциклетный шлем

03/10

Эксклюзивный мотоцикл от MV Agusta и Льюиса Хэмилтона

02/10

Мотошкола для детей заработала на базе Мосгортранса

02/10

Мотокросс Наций завершился в Великобритании

01/10

WSBK: Джонатан Рэй заработал третий чемпионский титул подряд

28/09

Необычный кастом с мыслями о телефоне, автомобиле и покемоне

27/09

Евгений Бобрышев представит Россию на мотокроссе наций

26/09

Компанию-производителя шлемов Skully спасут от банкротства

26/09

Калашников испытал летающий мотоцикл

25/09

MotoGP: Что думают пилоты об этапе в Арагоне

24/09

MotoGP: Гонку в Арагоне выиграл Марк Маркес на Honda

24/09

MotoGP: Опубликован календарь тестов на сезон 2017-2018 годов

21/09

MotoGP: Росси попробует поучаствовать в гонке в Арагоне

20/09

Новый мотоцикл Honda GoldWing 2018 могут показать на Eicma-2017

20/09

MotoGP: Валентино Росси может выйти в строй уже в Арагоне

19/09

MXGP: Чемпионом мира по мотокроссу стал итальянец Антонио Кайроли

17/09

WSBK: Итоги десятого этапа, на коне – Джонатан Рэй на Kawasaki

14/09

Сергей Карякин сам оплатил свою заявку на Дакар-2018

14/09

Оглашен календарь чемпионата мира MotoGP-2018

14/09

Выпуск российского электроквадроцикла поддержит Минпромторг

12/09

MotoGP: Ван дер Марк заменит Валентино Росси в Арагоне

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz Mercury Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royсe Rover Saab Seat Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo
...

Популярные новости:


Обратная связь    |   Аукцион доменов. Купить домен raritet.com.ua в магазине доменов


Free service of placing of the information for your domain. Copyright ® 2003-2011 Parked Service. All rights reserved.
Аукцион доменов. Доменный аукцион. Магазин доменов. Купить домен, купить доменное имя, куплю сайт, купить сайт.